“Ваше сердце там, где живет ваш внутренний свет. Это часть каждого священного пути, чтобы воссоединиться со своим внутренним светом. Чтобы распространить его перед собой, оставьте за спиной все разочарования, выходите из жертвенности и наполните себя энергией любви. Освободившись от тяжести, вы сможете шагнуть в свою божественность.”

– Молли Фриденфельд

Переход от жертвенности к любви…

Очевидно, что жертвенность – это антипод любви и отсутствие целостности в отношениях с самим собой, это – то, что нарушает внутренний баланс и ведёт к дисгармонии… Когда индивидуальную природу человека перестанут отождествлять с эгоизмом, человеческое эго получит вместо осуждения лучший эталон для процесса самораскрытия и самопознания.

Путь от “маленького я” к более развитому “Я” – это естественный процесс познания, это жизненный опыт, выложенный на линии времени со всеми драмами, мечтаниями, неуверенностью, радостью, страхами и прозрениями. Этот путь, длиною в жизнь, имеет свои циклы, и если человек не застревает где-то по дороге, не проходит полноценный процесс вызревания, – он не достигает внутренней гармонии, из которой складывается более качественная жизнь.

Когда “маленькое я” – эго преодолевает свои заблуждения в виде страхов, вины, стыда, беспомощности, жадности, зависти или неприятия себе подобных – оно самотрансформируется, получая опыт и меняя свои взгляды. По сути, жертвенность включает в себя целый комплекс неполноценности, выражающийся в недоверии к себе и другим, не знающей своей цены и желанием угодить кому-то, как унизительный способ выживания.

“Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.” Бернард Шоу

Это принцип саморазорения и саморазрушения, когда человек отдаёт то, в чём нуждается сам, а потом страдает и обвиняет других, что само по себе противоестественно, так как страдают две стороны: та, которая отдаёт и теряет, и та, которая получает и попадает в зависимость от получателя. Как много на жертвенной основе разыграно драм в человеческих судьбах и в историческом контексте народов, и всё ещё находятся популяризаторы такой “гнилой идеи”.

Жертвенность – это рудимент прошлого, это память и наследие предшествующих поколений о прожитой тяжёлой жизни и страданиях, о страхе за выживание, об отсутствии выбора и свободы.

Все концепции, построенные на явной жертвенности или завуалированной, приносят упадок всему обществу, и более честное понимание в этих вопросах приведёт к глобальной переоценке о важности “Полноценного Человека”. Очень многое изменится в отношениях как между людьми, так и между народами, когда “жертвенные программы” будут объявлены порочными и препятствующими развитию как личности, так и общества, лишённого процветания.

А пока каждый может такие изменения произвести в своём внутреннем мире, обретая внутреннюю свободу от угнетающих стереотипов прошлого, важно запастись новыми знаниями и терпением. Выйти из “психологической программы жертвы” возможно, если не отрицать пагубное её воздействие на вашу жизнь, если не бороться с пороками, а переписать “дурные привычки” на лучшие свои реакции…

Масштаб таких изменений в личности подобен раскрытию целой Вселенной внутри себя, с бережным отношением к себе и другим, с умением заботиться о себе, не ожидая подачек, возвращая доверие и уважение к себе, что сказывается на улучшении отношений с другими людьми. Когда ты сам можешь делать и чувствовать то, что ожидаешь от других, тогда восстанавливается гармоничная связь с самим собой, с другими людьми и даже со Вселенной…